Воскресенье, 27.05.2018, 02:18
В помощь студентам

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [72]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Монополистический рынок

Рынок монополии — это доминирование на рынке одного продавца, способного оказывать влияние на цену, реализующего продукт, не имеющий близких заменителей, а появление в отрасли других продавцов заблокировано.
Источником монопольной власти могут выступать (барьеры на вход в отрасль):
• исключительные права на ведение определенного вида деятельности или способа производства (производство опасных товаров, франшиза, авторские права);
• контроль над производственными ресурсами;
• эффект масштаба и конкуренция по цене;
• предпочтение потребителей (торговая марка);
• нечестная конкуренция как следствие незаконных действий.
Барьеры для вступления в отрасль редко являются абсолютно непреодолимыми из-за возможности замены сырья, научно-технического прогресса, динамики спроса на данную продукцию, других факторов.
Различают следующие типы монополий:
• Закрытая монополия. Имеет место, когда положение на рынке защищено законодательно или какими-либо юридическими правами, ограждающими ее от конкуренции. Не получает высоких монопольных прибылей, так как предоставление исключительных прав сопровождается ограничениями по ценам и уровню прибыли.
• Открытая монополия. Носит временный характер. Существует, когда монопольная власть является результатом авторских достижений самой фирмы. Возможно получение монопольно высокой прибыли.
• Естественная монополия. Характерна для отраслей с положительным эффектом масштаба, когда экономия от него настолько велика, что удовлетворение рыночного спроса одной фирмой дает более низкие издержки, чем при конкуренции нескольких фирм. Присуща таким отраслям как трубопроводный, железнодорожный транспорт, коммунальное хозяйство, системы электроснабжения и телекоммуникаций. Находится под патронатом государства, регулирующего его деятельность.
• Монопсония. Характерна концентрация монопольной власти у покупателя, когда фирма выступает единственным покупателем на отраслевом рынке. Оказывает влияние на цены закупаемых благ.
• Двусторонняя монополия. Имеет место, когда монопольная сила продавца сталкивается с монопольной силой покупателя. Кривая спроса монопсониста является кривой рыночного спроса, а кривая предложения монополиста является кривой рыночного предложения. Цена и количество определяется спросом и предложением, степенью информированности сторон друг о друге и их способности вести переговоры (рынок вооружений). 

Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (28.07.2014) W
Просмотров: 558 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Copyright MyCorp © 2018