Пятница, 21.09.2018, 23:05
В помощь студентам

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Форма входа

Ответы к тестам МАП "Экологическое право" № Заказа 00414

КУПИТЬ ЦЕНА - 200 руб.

Содержание тестов

1. Право окружающей среды (экологическое право) является:
а) самостоятельной отраслью российского права;
б) институтом административного права;
в) подотраслью права.
2. В предмет экологического права входят отношения
а) по взаимодействию общества и государства;
б) по природопользованию;
в) по использованию земельных участков различных категорий.
3. К предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ относится:
а) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории;
б) регулирование и защита прав человека и гражданина;
в) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система; геодезия и картография.
4. К основным конституционным правам человека относится:
а) право граждан на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды;
б) право граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории РФ, на радиационную безопасность;
в) право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
5. В объективном смысле право собственности представляет собой:
а) совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности;
б) совокупность правомочий собственника по владению пользованию и распоряжению объектами собственности;
в) совокупность правомочий собственника по владению пользованию и распоряжению объектами собственности, и по возложению на него бремени ответственности за них.
6. Субъектами права собственности на природные ресурсы могут быть:
а) Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования;
б) физические и юридические лица, Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования;
в) физические и юридические лица, Российская Федерация, муниципальные образования.
7. В собственности граждан и юридических лиц могут находиться: а) любые водные объекты; б) проточные искусственные водоемы и их части; в) обособленные водные объекты (замкнутые водоемы). 8. Природные ресурсы территориальных вод, континентального шельфа и экономической зоны РФ отнесены: а) к федеральной собственности; б) к собственности Федерации и субъектов РФ; в) к государственной и муниципальной собственности. 9. Особо охраняемые природные территории местного значения: а) являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти; б) являются собственностью субъектов РФ и находятся в ведении органов государственной власти субъектов РФ; в) являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления. 10. Государственной собственностью на природные ресурсы управляет а) Федеральное Собрание РФ; б) Правительство РФ; в) Президент РФ. 11. Изъятие у собственника в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, имущества в интересах общества по решению государственных органов в порядке и на условиях, установленных законом, с выплатой ему стоимости имущества, называется а) реквизицией; б) конфискацией; в) национализацией. 12. Обращение взыскания на земельный участок по обязательствам его собственника допускается а) на основании решения налогового органа; б) на основании решения судебного пристава-исполнителя; в) на основании решения суда. 13. О предстоящем изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник участка должен быть предупрежден: а) не позднее, чем за шесть месяцев; б) не позднее, чем за три года; в) не позднее, чем за один год. 14. Земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение а) одного года; б) двух лет; в) трех лет. 15. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено а) безвозмездно; б) при условии предварительного и равноценного возмещения; в) при условии возмещения в пределах лимитов, установленных Правительством РФ. 16. Убытки, причиненные нарушением прав собственников, а равным образом землепользователей, а) подлежат возмещению в полном объеме; б) подлежат возмещению в ограниченных пределах; в) возмещению не подлежат. 17. Система норм, регулирующих отношения по использованию природных богатств, называется а) правом собственности на природные ресурсы; б) правом природопользования; в) сервитутом. 18. Принадлежащее природопользователю субъективное право, содержание которого включает право владения, пользования и распоряжения предоставленным в пользование природным ресурсом, представляет собой а) правовой институт; б) правоотношение; в) конкретное правомочие природопользователя. 19. Право граждан свободно пребывать в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд, если иное не предусмотрено законодательством основывается а) на сервитутном праве; б) на праве собственности; в) на праве постоянного (бессрочного) пользования. 20. Для общего пользования водным объектом предоставляется а) весь водоем; б) только полоса суши вдоль берегов водного объекта (бечевник) в) весь водоем и полоса суши вдоль берегов водного объекта (бечевник). 21. Частный водный сервитут может быть установлен а) в силу договора или на основании судебного решения; б) в силу закона или на основании судебного решения; в) в силу договора или закона. 22. Комплексное природопользование является формой а) специального природопользования; б) общего природопользования; в) особого водопользования. 23. Обязательным условием специального водопользования является а) регистрация в качестве юридического лица; б) недопустимость использования технических средств в ходе деятельности; в) наличие лицензии. 24. Соблюдение требований по обеспечению неистощимости природного ресурса и экологической обоснованности эксплуатации природных богатств при одновременном обеспечении устойчивого развития составляет содержание такого принципа природопользования как а) принцип целевого использования природных ресурсов; б) принцип рационального природопользования; в) принцип устойчивости права природопользования. 25. Субъектами специального природопользования могут выступать а) любые физические и юридические лица; б) только юридические лица; в) юридические лица и индивидуальные предприниматели. 26. К правам водопользователей относится: а) получение в установленном порядке информации о состоянии водных объектов, необходимой для осуществления их деятельности; б) соблюдение установленного режима использования водоохранных зон; в) содержание в исправном состоянии очистных, гидротехнических и других водохозяйственных сооружений и технических устройств. 27. Совокупность предпринимаемых соответствующими субъектами действий, направленных на обеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде представляет собой а) наблюдение; б) управление; в) мониторинг. 28. Субъектами отраслевого управления природопользованием могут быть а) общественные формирования; б) конкретные предприятия по выполнению адресованных ему правовых экологических требований; в) министерства, государственные комитеты, федеральные службы в пределах своей компетенции. 29. К административным методам управления в сфере природопользования относится а) прямой приказ, обеспечиваемый возможностью государственного принуждения; б) награждение государственными наградами, присвоение почетных званий; в) создание условий экономической заинтересованности организаций и трудовых коллективов в выполнении требований законодательства. 30. Осуществление функций управления в соответствии с требованиями экологического законодательства составляет сущность такого принципа государственного управления как а) комплексный подход к решению вопросов природопользования; б) законности управления; в) разделение хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных функций при организации деятельности специально уполномоченных государственных органов. 31. К органам специальной компетенции в сфере управления природопользованием относится а) Федеральное Собрание РФ; б) Правительство РФ; в) Министерство природных ресурсов РФ. 32. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по особенностям своего статуса в сфере государственного управления природопользованием относится к системе а) функциональных органов; б) органов общей компетенции; в) органов специальной компетенции. 33. Санитарно-гигиеническое нормирование, координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности относится к задачам а) Министерства природных ресурсов РФ; б) Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности; в) Министерства здравоохранения РФ. 34. Экологически значимая информация в соответствии с законодательством должна отвечать требованиям а) полноты, достоверности и своевременности; б) полноты, своевременности и достаточности; в) своевременности, законности и юридической грамотности. 35. В соответствии с законодательством защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ, называются а) коммерческой тайной; б) служебной тайной; в) государственной тайной. 36. Свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих качество и количество природного ресурса, состав и категории пользователей составляют систему а) государственных регистров природных ресурсов; б) государственных кадастров природных ресурсов; в) государственных и муниципальных кадастров природных ресурсов. 37. Система долгосрочных наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды и его изменений называется а) мониторинг; б) регистр; в) кадастр. 38. Информация в области мониторинга загрязнения окружающей среды общего назначения бесплатно предоставляются а) потерпевшим физическим лицам; б) виновным в загрязнении юридическим или физическим лицам; в) органам государственной власти. 39. Документ, содержащий комплекс данных об уровне использования предприятием природных ресурсов и степени его воздействия на окружающую среду, называется а) уставом предприятия; б) экологическим паспортом предприятия; в) экспертным заключением. 40. Документ, содержащий разнообразную, в том числе экологически значимую, информацию о промышленном объекте, называется а) экологический паспорт предприятия; б) декларация безопасности промышленного объекта; в) государственный доклад о состоянии окружающей среды. 41. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды разрабатывается и распространяется а) ежегодно; б) ежемесячно; в) ежеквартально. 42. Целью Государственного доклада о состоянии окружающей природной среды как официального документа является а) оценка особых видов воздействия на окружающую среду с учетом климатических особенностей года, природных катастроф и стихийных бедствий; б) обеспечение государственных органов управления и населения объективной систематизированной информацией о качестве окружающей природной среды; в) нормативное обеспечение деятельности в области охраны окружающей среды. 43. Установление уполномоченными государственными органами экологических нормативов в соответствии с требованиями законодательства называется а) экологической стандартизацией; б) системой экологических нормативов и стандартов; в) нормированием в области природопользования. 44. В соответствии с природоохранным законодательством система нормативов качества окружающей среды а) единая для всей территории РФ; б) устанавливается предприятием самостоятельно; в) утверждается на местном уровне с учетом климатических и национальных особенностей. 45. Нормативы предельно допустимого вредного воздействия на состояние окружающей среды в практической деятельности принято называть а) ПДК; б) ПДУ; в) ПДВ. 46. Территории, призванные создать барьер между застройкой и предприятиями и иными объектами, являющимися источниками вредных химических, физических, биологических воздействий на состояние окружающей среды, называются а) зонами отчуждения; б) особо охраняемыми природными территориями; в) санитарно-защитными зонами. 47.Территория, примыкающая к акваториям поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения неблагоприятного воздействия, называется а) водоохраной зоной; б) санитарно-защитной зоной; в) округом санитарной охраны. И Т.Д.
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Copyright MyCorp © 2018